image description

Алексей Андреев: Выезд из Нижней Ельцовки нужно строить независимо от того, где пройдет Восточный обход

Споры вокруг строительства Восточного обхода по-прежнему не утихают. Общественность волнует главный вопрос: куда же в итоге пойдет объездная дорога после Кольцово?

По одному из вариантов транзитный транспорт планировалось пустить через дороги Академгородка с выходом на Бердское шоссе. Однако после многочисленных протестов, в Правительстве региона от этой идеи вынуждены были отказаться. Теперь прорабатывают новые варианты. Это стало основной темой на выездном заседании комитета по транспортной политике Законодательного Собрания, которое прошло 5 апреля в администрации Советского района.

Стоимость Восточного обхода 8,5-9 миллиардов рублей. 30 процентов из этих денег предполагается получить из федерального бюджета, 5 процентов — из муниципального, остальное — это примерно от 4,5 до 6 миллиардов — из областного. Уже в следующем году должна была пойти вторая очередь строительства (через Академгородок), однако сроки сдвинулись.

Во-первых, возникли финансовые проблемы, во-вторых, общественники выступили против пуска большегрузов через научный центр, да и мэрия Новосибирска не поддержала этот проект. Как заверил на совещании начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Сергей Райхман, для этого придется рубить лес.

Было также предложение — пусть транзитный транспорт через Нижнюю Ельцовку, но здесь все упирается в тоннель. Однополосная проезжая часть, очевидно, не справилась бы с предполагаемой нагрузкой — тысяча автомобилей в сутки. Расширять существующий тоннель, уверил министр транспорта Новосибирской области Сергей Титов, нет смысла, так как он вплотную примыкает к Бердскому шоссе. Необходимо сдвигать тоннель в более удобное для разъезда место. И его строительство по примерной оценке обойдется в 700 миллионов рублей.

«В любом случае нужно делать выезд с Нижней Ельцовки, не зависимо от того, пойдет через нее Восточный обход или нет», — уверен депутат Законодательного собрания Алексей Андреев. Это по его инициативе в администрации Советского района прошло выездное совещание. «Нужно думать и о простом человеке, который ежедневно, выезжает из Нижней Ельцовки в Новосибирск через Академгородок. Это не нормально. Академгородок сегодня стоит в пробке. И если сделать нормальную развязку в Ельцовке, то пользоваться ею будут и жители микрорайона Щ. Строительство нормального выезда у меня в наказах от избирателей, поэтому я буду его добиваться и не отступлю от этого», — уверил своих коллег на совещании Андреев.
восточный
Длилось совещание около двух часов. После докладов, выступлений и вопросов, было принято наиболее эффективное на сегодня решение — поменять очередность. Дело в том, что проект второй очереди (та, что пролегала через Академгородок) сейчас требует доработки, на это нужен минимум год. Чтобы не терять времени и денег, лучший вариант, приступить пока к строительству третьей очереди. В 2019 году первую и третью очереди должны построить, к этому времени будет готов новый проект, а, главное, решение, где именно пройдет вторая очередь. Очевидно, для всех собравшихся одно — в Академгородок большегрузный транзит заходить не должен. Подходящий вариант — пусть его через дороги Искитима, правда, для этого их нужно будет заасфальтировать.

«Когда мы слышим, какие будут средства, и что уже 19-ый год, а не 17-ый, а то и 20-21, ну здесь нельзя ждать. Что такое 19-ый год? Это еще три года ожидания. А у нас ежегодно по статистке прибавляется в городе десятки тысяч автомобилей» — прокомментировал решение выездной комиссии Алексей Андреев.

Все предложения, звучавшие на совещании, будут собраны воедино, переработаны и оформлены в документ, который разошлют участникам сегодняшней встречи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *