image19299

Генплан Новосибирска: какие изменения ждут Советский район

Навигатор

В администрации прошло заседание рабочей группы по вопросам генплана, строительства и транспорта (председатель Вячеслав Набивич). Эта группа – часть совета по развитию Новосибирского научного центра, созданного весной.

На заседание 9 октября пригласили представителей Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Виталия Столбова и Елену Позднякову, а также одного из разработчиков градостроительных проектов Алексея Нестёркина. Впервые на обсуждение в Советском районе был вынесен проект актуализации генплана Новосибирска.

Как отметили на встрече, генеральный план был разработан и одобрен в 2007 году. Он по сей день действует в Новосибирске, хотя по сути уже не отражает реальной ситуации. Для Советского района этот документ особенно актуален, поскольку сегодня идет речь о развитии научного центра в рамках проекта «Академгородок 2.0».

Представители мэрии признались, что подобные встречи проводятся по всему городу, однако Советский район – это, пожалуй, самая «неспокойная» территория. Здесь одна из острых тем – вырубка зеленых насаждений. И при дальнейшем развитии территории вряд ли удастся избежать спорных ситуаций с общественностью.

Вот основные изменения, которые предполагает новый генплан:

1) сквозной проезд с улицы Арбузова на бульвар Молодежи;

2) строительство нижнеельцовского моста;

3) строительство дорог по улице Будкера и в направлении Ложка;

4) развитие Каинской Заимки (около 150 гектаров будут отданы под строительство жилых домов – как высотных, так и малоэтажных);

5) перенос железнодорожной станции «Обское море» и строительство дополнительной станции рядом с НГУ;

6) строительство дискавери-центра между гостиницей «Золотая долина» и НГУ;

7) развитие погоста «Южное» (новое кладбище будет расположено в районе кольца между наукоградом Кольцово и Академгородком).

Многие из участников мероприятия, в частности Лев Шепелянский и Степан Сухих, члены общественной организации «Дорога», сразу же отметили: развитие транспортной системы по той схеме, которую предлагают сейчас, невозможно. В частности, жители микрорайона Нижняя Ельцовка собрали более 8 тысяч подписей против прохождения транзитного транспорта с Восточного обхода через свой спальный район. Если сдадут первую очередь обводной магистрали, то именно через Нижнюю Ельцовку пойдут большегрузы на Бердское шоссе. И строительство нижнеельцовского моста будет этому способствовать.

Соединять бульвар Молодежи и улицу Арбузова тоже нельзя, отметили участники встречи. После таких действий поток транспорта по дороге возрастет в разы, в том числе и грузовиков. А вдоль улицы Арбузова, рядом с проезжей частью – и школы, и детские сады. Это просто опасно. Кроме того, жители бульвара Молодежи, чьи дома расположены тоже у самой дороги, уже неоднократно говорили: не допустят, чтобы под окнами их квартир появилась оживленная дорога.

Выразили недовольство и застройщики. В частности, по предлагаемому генплану можно будет строить на месте старых деревянных бараков новые дома, но только не выше 8 этажей. Это не выгодно никакому инвестору, подчеркнули представители строительных компаний.

Для строительства нового жилья важно решить вопрос с землей под старыми двухэтажками. Необходимо создать один участок, а не оставлять «лоскутное одеяло», как сейчас: территория под домами принадлежит одному собственнику, а прилегающая – другому. При таких условиях даже точечная застройка не везде сможет развиваться, а о комплексном строительстве и говорить не приходится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *